Новеллы в законодательстве об электроснабжении

23.12.2020

Обязанности приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии теперь несут гарантирующие поставщики и сетевые организации.

В нашем случае поставщиком ресурса является АО "Мосэнергосбыт" (МЭС) в лице территориального отделения "Зеленоградское". Мы их не выбираем, нас вообще не спрашивают, а обязывают заключить с ними договор. 

Собственникам надо иметь ввиду, что в случае выхода эл. счетчика из строя, окончания срока поверки прибора (межповерочного интервала) больше не надо бежать в магазин и обращатся к специалистам. У Вас есть право заявить о Вашем случае в АО "МЭС" и требовать замены, поверки прибора учета. И все будет сделано за счет "МЭС", причем новый счетчик должны поставить "умный". Официальное письмо от АО "МЭС" см. здесь: МЭС о замене ПУ.pdf

Однако здесь есть и определенный подвох. Неучтенное потребление ресурса регламентируется ПП РФ 354, первые 30 дней расчет должен осуществляться по среднему потреблению (это среднее тоже не Вы будете определять), а далее - по максимальной мощности. У АО "МЭС" никогда не было причин торопиться предоставлять услуги, теперь они вообще заинтересованы в обратном. Кроме того, "умный" прибор может ограничить Ваше потребление энергии, если Вы что-то нарушили, например - вовремя не заплатили.

В этой связи есть смысл вернуться к теме прямых договоров собственников с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

В таком варианте расчетов за КУ есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы:

  • Собственники помещений (СП) не платят за "того парня". Каждый рассчитывается по своему ИПУ (индивидуальный прибор учета), чужие долги никак не влияют на общую задолженность ТСН. Только ресурсы, затраченные на общедомовые нужды (ОДН) остаются в прежнем виде, здесь от таких проблем не уйти.
  • Каждый СП, заключает индивидуальный договор и может выбрать один из предлагаемых способов расчетов за свет: единый тариф (как теперь), тариф "день/ночь", тариф "пик/полупик/ночь" (3-х тарифный вариант). На мой взгляд, сэкономить тут не удастся, если только не целенаправленно включать эл/приборы в ночное время. Но выбор варианта - за собственником.
  • У службы эксплуатации и бухгалтерии - меньше работы.

Минусы:

  • Расчеты за КУ ведутся через ЕИРЦ, работа этой конторы вызывает массу нареканий и бурных эмоций (ё...!), очередь туда "на разборки" иногда растягивается на часы!
  • ЕИРЦ работает не бесплатно.
  • В случае больших споров - правды в ЕИРЦ не добиться, надо ехать в РСО (МЭС, Теплосеть). Да и там - рядовому жителю победить профессионала крайне тяжело, законодательство обширно и запутано, никто не станет ломать копья за 2-3 т.р. переплаты. На это обычно и расчет. Но в ТСН работают такие же профессионалы, мы уже не раз отстаивали интересы жителей при таких разборках на сотни тысяч в целом по Дому.
  • ТСН не сможет отключить/ограничить свет злостному неплательщику - в силу закона. Иные меры воздействия - малоэффективны.

В любом случае решение такого вопроса принимается только на ОС СП. С инициативой проведения такого ОС может выступить любой собственник. Тема на Правлении обсуждалась еще в 2019 г., - все оставили как есть. 

Тарифы в Московской области для квартир и домов, оборудованных электроплитами 2020 г.

 

01.01.2020 30.06.2020

01.07.2020 31.12.2020

Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа

3,89

4,01

Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток

ночная зона Т2
(23.00-7.00)

1,68

1,76

дневная зона Т1
(7.00-23.00)

4,47

4,61

Многотарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток

ночная зона Т2
(23.00-7.00)

1,68

1,76

полупиковая зона Т3
(10.00-17.00; 21.00-23.00)

3,89

4,01

пиковая зона Т1
(7.00-10.00; 17.00-21.00)

5,06

5,21

 

Белолипецкий С.А.